Нерушимые конструкции

Нерушимые конструкции

Нерушимые конструкции
Beginner

Нерушимые конструкции

Часть вторая. Сказуемое.

Переходим к знакомству с полноценными «нерушимыми конструкциями». Введём такие понятия, как «прямой порядок слов» и «обратный порядок слов». Это нужно лишь для того, чтобы, как и в русском языке, вы могли оперировать различными типами преложений.

Обратите внимание на то, что речь не идёт о смысле предложений или о грамматических временах. Мы рассматриваем порядок, в который можно будет вкладывать любые смыслы в любых временах. Другими словами, порядок ничего общего не имеет со смыслом. 

Да и эти термины удобны только потому, что они помогают вам корректно строить предложения по одному и тому же шаблону. Если вы знаете, как построить одно простое предложение, то, автоматически и не задумываясь, можно делать это для абсолютно всех остальных.

 

Типы предложений.

Наши нерушимые конструкции начнём рассматривать в трёх типах предложений:

  • повествовательные положительные  +
  • повествовательные отрицательные  
  • вопросительные  ?

 

Прямой порядок слов – это комбинация подлежащего и вспомогательного сказуемого. Используется для построения как повествовательных положительных, так и отрицательных предложений с частичкой «not».
Порядок построения всех предложений, где присутствует глагол «to be», выглядит так.

Для построения простых предложений со всеми остальными смысловыми глаголами всего языка в зависимости от грамматического времени будут использоваться различные вспомогательные глаголы. Выглядят они по-разному, но статус у них один и тот же и месторасположение также нерушимо – это комбинация подлежащего и вспомогательного сказуемого. Ещё проще – это первые два места в нашей нерушимой конструкции.

Подлежащее – это одна сплошная линия выкрашенная в чёрный цвет. Вспомогательное сказуемое – это двойная сплошная, выкрашенная в красный цвет. В конструкциях с глаголом «to be» мы комбинируем подлежащее с самим глаголом «to be», где он сам и является вспомогательным. 

Но для построения предложений, где глагола «to be» не будет, подлежащее будет сначала комбинироваться с тем или иным вспомогательным глаголом и только потом – на третьем месте – у нас будет смысловой глагол в той или иной форме. Он будет изображаться двойной сплошной линией, выкрашенной в чёрный цвет.

Визуально это выглядит так.

 

Обратный порядок слов – это комбинация вспомогательного сказуемого и подлежащего. Используется для построения вопросительных предложений.

Для предложений с глаголом «to be» всё действительно просто – вы просто меняете два имеющийся элемента местами. Сам глагол «to be» занимает первое место, а подлежащее идёт на второе место.

 

Когда же речь идёт о предложениях без глагола «to be», вы так же работаете с первыми двумя местами нашей нерушимой конструкции. Вы манипулируете только подлежащим в комбинации со вспомогательным глаголом. Третье место, где расположен смысловой глагол, вы не трогаете. Оно статично.

 

Именно поэтому, при объяснении правил построения простых предложений, очень удобно разделить все глаголы всего английского языка со всеми вымершими, живущими и будущими глаголами на один единственный глагол «to be» и на все остальные смысловые глаголы, которые вы знаете или с которыми ещё познакомитесь.

 

Мы говорим о структуре – о порядке, поэтому эта манипуляция ничего общего не имеет со смыслом. По смыслу все глаголы бесспорно разные. По порядку построения предложений у глагола «to be» есть свой собственный никогда не меняющийся порядок, у всех остальных глаголов – свой.

Почему?

Как и в русском языке, глагол «быть» ведёт себя неадекватно. При комбинации с подлежащими он ни в каком лице не меняет своей формы:

я есть
ты есть
он есть
она есть
оно есть

мы есть
вы есть
они есть

и всё же форма «есть» – это по смыслу глагол «быть».

Все остальные глаголы получают от подлежащих личные окончания

я плаваю
ты плаваешь
он плавает
она плавает
оно плавает

мы плаваем
вы плаваете
они плавают

 

Структура построения предложений с глаголом «to be».

В английском так же, но с точностью до «наоборот». Вы должны знать формы глагола «to be» в комбинации со всеми личными местоимениями, потому что это единственный глагол, который полностью меняет свою основу.

 

Каждой из комбинаций нужно научиться пользоваться в упомянутых трёх типах предложений, где глагол «to be» будет выкрашен в красный цвет, потому что он не несёт в себе никакой смысловой нагрузки. Хоть в учебной литературе его и называют глаголом-связкой, но намного проще будет называть его вспомогательным глаголом, так как он помогает с двумя вещами – он показывает тип предложения («+», «-», «?») и время.

Во фразе «It is a table.» смысл у нас в слове «table», а не в слове «is», хотя «is» показывает тип предложения («+») и время.

s

I am … .

I am not … .

Am I …?

 

You are … .

You are not … .

Are you … ?

 

He is … .

He is not … .

Is he … ?

 

She is … .

She is not … .

Is she … ?

 

It is … .

It is not … .

Is it … ?

 

pl 

We are … .

We are not … .

Are we … ?

 

You are … .

You are not … .

Are you … ?

 

They are … .

They are not … .

Are they … ?

 

Структура построения предложений со всеми остальными глаголами.

Повествовательные положительные предложения.

Полная форма выглядит так

I do swim.

Do – вспомогательный глагол, в нём нет смысла, он показывает тип предложения («+») и грамматическое время (объясню позже).

Swim – смысловой глагол.

Здесь происходит следующее. В девяносто пяти процентах случаев вспомогательного глагола «do» здесь не будет и у нас будет комбинация подлежащего и смыслового глагола в первой форме. 

I swim. – Я плаваю.

You swim. – Ты плаваешь.

He swims. – Он плавает.

She swims. – Она плавает.

It swims. – Оно плавает.

 

We swim. – Мы плаваем.

You swim. – Вы плаваете.

They swim. – Они плавают.

 

При таких комбинациях основа глаголов не меняется и единственное, где происходят какие-то изменения, так это в повествовательных положительных предложениях, где в третьем лице единственного числа у смысловых глаголов после слов «он», «она», «оно» появляется окончание -s или -es. Исключения, конечно, есть, но почти всегда эти окончания присоединяются к основе глагола.

Когда же глагол «do» у нас всё-таки присутствует, он по-прежнему нужен для указания типа предложения и времени, но помимо этого он еще служит для усиления экспрессии и может переводиться словом «действительно». Сравним:

I swim. – Я плаваю.

I do swim. – Я действительно плаваю.

Но он по-прежнему не смысловой и не несёт в себе никакой смысловой нагрузки. Полные формы таких предложений во всех лицах выглядят так:

I do swim. – Я действительно плаваю.

You do swim. – Ты действительно плаваешь.

He does swim. – Он действительно плавает.

She does swim. – Она действительно плавает.

It does swim. – Оно действительно плавает.

 

We do swim. – Мы действительно плаваем.

You do swim. – Вы действительно плаваете.

They do swim. – Они действительно плавают.

 

Для слов «he», «she», «it» используем окончания -s или -es.  

Повествовательные отрицательные предложения.

Для построения отрицательных предложений мы используем частичку «not», которая комбинируется ТОЛЬКО со вспомогательными глаголами. Какое бы грамматическое время вы бы не рассматривали, ни в одной конструкции частичка «not» не комбинируется со смысловыми глаголами. Нет возможности сказать фразу I not swim. 

Корректный вариант выглядит так:

I do not swim. – Я не плаваю.

You do not swim. – Ты не плаваешь.

He does not swim. – Он не плавает.

She does not swim. – Она не плавает.

It does not swim. – Оно не плавает.

 

We do not swim. – Мы не плаваем.

You do not swim. – Вы не плаваете.

They do not swim. – Они не плавают.

 

Вопросительные предложения.

Говоря об обратном порядке слов в вопросительных предложениях, речь идёт о том, что вы меняете порядок воспроизведения подлежащего и вспомогательного сказуемого, а не смыслового. Смысловой вообще не трогаем. Превращаем повествовательные предложения в вопросительные:

I do swim. – Do I swim?

You do swim. – Do you swim?

He does swim. – Does he swim?

She does swim. – Does she swim?

It does swim. – Does it swim?

 

We do swim. – Do we swim?

You do swim. – Do you swim?

They do swim. – Do they swim?

 

В английском вопрос формируется прежде всего порядком, а не интонацией. Интонация лишь усиливает озвучиваемый порядок.

Продолжение следует …