- Зачем учить английский?
- Языковые барьеры
- У кого всё получается?
- Языковые барьеры: воображение.
- Языковые барьеры: кругозор.
- Языковые барьеры: мировоззрение.
- Прокачиваем воображение.
- Прокачиваем кругозор.
- Прокачиваем мировоззрение.
- Неконтролируемый языковой барьер.
- Образовательный процесс.
- Почему плохо, когда учишься?
- Что такое язык и как его представить?
- Как ставят речь?
- Что такое практика?
Образовательный процесс.
05.07.2022 2022-07-17 21:15Образовательный процесс.
Оказывается, со временем становится очень интересно пользоваться разной справочной литературой. И это больше не воспринимается, как какое-то вынужденное действие, которое нужно выполнить бездумно и забыть. Когда на кону 3 года обучения, которые потом поменяют всю жизнь, начинаешь смотреть на такую литературу, как на источник экономии времени, потому что это, по сути, единственный источник концентрированной информации на ту или иную тему.
Найдите «Новый словарь методических терминов и понятий» (доступен онлайн) и ознакомьтесь с двумя терминами – навык и умение.
Навык – действие, достигшее уровня автоматизма и характеризующееся цельностью, отсутствием поэлементного осознания.
Умение – способность осознанно совершать действия, опираясь на сформированные навыки и приобретённые знания.
Расшифрую в контексте изучения языка.
За становление навыка отвечает образовательный процесс, который представляет из себя комбинацию теории и практики.
Теория – это физическое посещение занятий, знакомство с новой порцией грамматики, словарного запаса, правил правописания и произношения, а также выполнение практических коммуникативных упражнений в присутствии преподавателя.
Практика – это обязательная самостоятельная работа в отсутсвие преподавателя. Выглядит, как регулярное выполнение домашних заданий по пройденному материалу. Как правило, только чтение и письмо. На высших уровнях – чтение, письмо, работа с аудио и видео.
Полуторагодичный образовательный процесс – это время становления навыка. А навык в контексте языка – это пассивное (восприятие речи на слух, чтение) и активное (письмо, говорение) манипулирование минимум 6 000 слов.
И только после прохождения этого процесса может идти речь о развитии умений, то есть о хаотичном использовании пошагово приобретённых навыков и дозировано полученных знаний.
Поэтому перестаньте ассоциировать получение образования с походом на занятия. Ваше присутствие – это 20% той работы, которую нужно сделать. Остальные 80% – это личная практика после занятий.