Наречия частоты

Наречия частоты

Adverbs of frequency.001
Beginner

Наречия частоты

Часть шестая. Наречия частоты.

Не перестаю напоминать, что коммуникативные курсы международного образца, которые составлены носителями языка и к которым не притрагивалась ни одна рука на одного русскоговорящего педагога, составлены такими образом, чтобы вы научились прежде всего физически воспроизводить весь теоретический материал, демонстрируемый в виде текстов и аудио/видеозаписей, составленных носителями и в исполнении носителей.

Другими словами, это значит, что если у нас тема «наречие», то вам в рамках уровня Beginner даже и не планировали вываливать абсолютно всю информацию об этом грамматическом явлении.

Всё демонстрируется маленькими порциями, чтобы вам было легче воспроизводить, а не учить правила, не имея возможности их потом применять.

Давайте познакомимся с такой частью речи, как наречие.

 

Что такое наречие?

Наречие – это самостоятельная неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия, качества или предмета. Может отвечать на вопросы как? куда? где? откуда? зачем? почему? в какой степени? и др.

Вряд ли вы заговорите после знакомства с этой формулировкой даже по-русски. Без примеров и контекста. 

Поэтому, сначала всегда маленькими порциями демонстрируется теория, чтобы вы запоминали не текст, а переходили к выполнению устных упражнений и запоминали всё только в контексте и только на практике – на личном опыте, физически воспроизводя новый учебный материал.

В английском наречие называется adverb и многие видят в этом названии два слова: 

to addдобавлять

a verbглагол

то есть – «добавь к глаголу».

Таким образом, легче запомнить тот факт, что чаще всего эта часть речи описывает глагол. Но не всегда.

 

Типы наречий.

В английском языке и, опять же, в рамках программы для изучающих язык как иностранный, демонстрируются следующие типы наречий:

  • adverbs of frequency (how often?) – наречия частоты, отвечают на вопрос «как часто?»
  • adverbs of degree (to what extend?) – наречия степени, отвечают на вопрос «в какой мере?»
  • adverbs of manner (how?) – наречия образа действия, отвечают на вопрос «как?»
  • adverbs of place (where?) – наречия места, отвечают на вопросы «где?», «куда?»
  • adverbs of time (when?) – наречия времени, отвечают на вопрос «когда?»

В рамках уровня Beginner подробно рассматриваются лишь наречия частоты. Чтобы познакомится с остальными, продолжайте учиться и делайте это по порядку, отрабатывая каждую новую порцию теоретического материала на практике и только потом двигаясь дальше.

 

Наречия частоты.

Наречия частоты отвечают на вопрос «как часто?» происходит то или иное действие и только некоторые из них выглядят так:

  • alwaysвсегда
  • usuallyобычно
  • oftenчасто
  • sometimesиногда
  • hardly everредко
  • neverникогда

 

Месторасположение наречий частоты.

Чтобы понять структуру английского языка, мы разделили все глаголы на один единственный глагол «to be» и на все остальные, имеющиеся в этом языке. Причины для этой манипуляции три.

  1. Разный порядок слов – при построении предложений с глаголом «to be» мы манипулируем лишь прямым и обратным порядком слов в нерушимой комбинации «подлежащее и сказуемое», в то время как в предложениях со смысловыми глаголами у нас появляются так называемые вспомогательные и смысловые глаголы.
  2. Изменение основы глагола – глагол «to be» – единственный глагол, который при комбинации с подлежащими полностью меняет свою основу и формы которого вы должны знать. Остальные же глаголы свою основу в девяносто девяти процентах случаев сохраняют.
  3. Месторасположение наречий – они всегда стоя перед смыслом. 

И штука в том, что смысл в предложениях с глаголом «to be» начинается после него – в продолжении фразы, а смысл во всех остальных предложениях с абсолютно всеми остальными глаголами начинается с самого смыслового глагола, который и запускает дальнейшую фразу. 

Этому как минимум учат сами носители первые четыре уровня – Beginner, Elementary, Pre-Intermediate и Intermediate. Лишь на уровне Upper-Intermediate углубляются в эту тему и объясняют разницу в месторасположении некоторых наречий с некоторыми вспомогательными глаголами относительно полной или краткой формы подлежащего и вспомогательного сказуемого.

Мы же должны привыкнуть к конкретному месторасположению наречий частоты внутри наших нерушимых конструкций. На слайде эти места изображены колышками.

 

Примеры.

Берём несколько фраз, в которые входит глагол «to be»:

to be hungryбыть голодным (дословно), проголодаться (интерпретация идеи, а не самой фразы)
to be thirstyбыть испытывающим жажду (дословно), хотеть пить (интерпретация идеи, а не самой фразы)
to be tired быть уставшим
to be at homeбыть дома
to be at workбыть на работе
to be late(при)быть поздно (дословно), опаздывать (интерпретация идеи, а не самой фразы)

В этих фразах глагол «to be» ничего не значит. Он нужен для того, чтобы выдержать нерушимую конструкцию «подлежащее и сказуемое» и показать время. В учебной литературе его называют неким глаголом-связкой, но мне удобнее называть его вспомогательным, так как он помогает задать порядок и помогает показать грамматическое время. Смысл же в этих фразах начинается после глагола «to be».

Составляем простые предложения с хаотичным набором подлежащих (статус-то у них один).

I am hungry in the morning. 
Утром я голоден.

You are thirsty after the training session. 
После тренировки ты хочешь пить.

He is tired after work. 
После работы он уставший.

She is at home after 6:00 p.m.. 
Она дома после шести вечера.

We are at work on Fridays. 
Мы на работе по пятницам.

They are late. 
Они опаздывают.

Добавляем наречия частоты в конкретное место – пред смысловым словом фразы. Этим словом является любое слово после глагола «to be».

I am never hungry in the morning.
Утром я никогда не голоден.

You are always thirsty after the training session. 
После тренировки ты всегда хочешь пить.

He is sometimes tired after work.
После работы он иногда уставший.

She is usually at home after 6:00 p.m..
Обычно она дома после шести вечера.

We are hardly ever at work on Fridays.
Мы редко на работе по пятницам.

They are often late.
Они часто опаздывают.

Даже если мы прогоним одну фразу по различным типам предложений, вы увидите, что на месторасположение наречий частоты это не повлияет:

I am never hungry in the morning.
I am not usually hungry in the morning.
A you often hungry in the morning?

А теперь возьмём несколько фраз, которые начинаются со смысловых глаголов:

to get up
to have breakfast
to go to work
to have lunch
to finish work
to go to the gym
to get home

Строим простые предложения.

I get up at 7:00 o’clock.
Я встаю в семь часов.

You have breakfast at 8:30.
Ты завтракаешь в восемь тридцать.

He goes to work at 9:15.
Он идёт на работу в девять пятнадцать.

He has lunch in the office.
Он обедает в офисе.

She finishes work at midnight.
Она заканчивает работу в полночь.

We go to the gym after work.
Мы ходим в зал после работы.

They get home late.
Они добираются домой поздно.

Добавляем наречия частоты в конкретное место – перед смысловым глаголом.

I always get up at 7:00 o’clock.
Я всегда встаю в семь часов.

You usually have breakfast at 8:30.
Ты обычно завтракаешь в восемь тридцать.

He often goes to work at 9:15.
Он часто идёт на работу в девять пятнадцать.

He never has lunch in the office.
Он никогда обедает в офисе.

She hardly ever finishes work at midnight.
Она редко заканчивает работу в полночь.

We sometimes go to the gym after work.
Мы иногда ходим в зал после работы.

They usually get home late.
Они обычно добираются домой поздно.

 

Исключения.

В качестве исключений наречия частоты могут употребляться перед нашими нерушимыми конструкциями как вводные слова.

Sometimes we go to the gym after work.

К сожалению, это исключение действует на учащихся как некий знак, что так можно всегда. Нет! А почему нет, будет ясно из следующей статьи.

Продолжение следует…

 

Популярные статьи